Четверг, 16.05.2024, 11:32

Сайт учителя английского языка Дмитренко Марии Сергеевны

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Современный урок английского языка

« Современный урок английского языка:

планируем, ставим задачи»

 

Каждый урок должен быть для наставника задачей,

 которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:

на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,

сделать шаг дальше и заставить весь класс

сделать этот шаг.

К. Д. Ушинский

 

В рамках реализации ФГОС как начального общего, так и основного общего образования появилась тенденция различать уроки традиционного и современного типов. Задачей традиционного урока является прямая передача знаний обучающимся, в то время как задачей современного – включение учеников в познавательный процесс.

Современный урок английского языка будет интересен обучающимся, привлечет их внимание и направит их мысли в нужное русло, если он включает в себя следующие параметры: новизна материала, связь с потребностями и интересами обучающегося, а так же доступность и объем материала. Также современный урок английского языка включает в себя по возможности индивидуальный подход к каждому из обучающихся. В наши дни новые стандарты четко диктуют необходимость новых подходов к обучению, в частности и к обучению английскому языку.

Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне. Проведение урока есть реализация плана, намеченного учителем, то есть качество и успешность проведения урока в значительной степени зависят от качества плана урока. Планирование урока предоставляет каждому учителю возможность проявить свои творческие способности и умения, основой которых являются такие качества, как самостоятельность в принятии ответственных решений, постановке цели и выработке индивидуальной стратегии ее достижения.

Итак, планирование - «это деятельность, направленная на определение целей и задач организации урока». Достичь успеха при планировании  учитель может при соблюдении трех главных условий:

·      знание того уровня, на котором находится коллектив к началу планирования;

·      четкое представление о том уровне, на который должна быть поднята работа до конца планируемого периода;

·      выбор эффективных путей и средств планируемой деятельности.

Моделируя урок, учителю необходимо придерживаться следующих правил:

·      Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

·      Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

·      Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока.

·      Определить формы контроля учебной деятельности обучающихся.

·      Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

·      Продумать форму подведения итогов урока.

·      Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Это то, что непосредственно касается самостоятельной  подготовки/планирования учителя. Однако, рассматривая урок с позиции требований стандарта нового поколения мы должны учитывать то, что ученик перестает быть «пассивным» участником образовательного процесса, а наравне с учителем (уже на уроке) участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, а так же активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Одним из важных умений обучающихся на этапе планирования является целеполагание. При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок (задачи урока). На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик!!! Затем учитель и обучающиеся в совместной деятельности определяют последовательность работы на уроке. При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Неплохие результаты демонстрирует работа обучающихся в сотрудничестве друг с другом. Работа в группах не менее важна на уроке английского языка. Она требует большей подготовки, но при этом дает значимый результат.

Современный урок, наряду со всем вышесказанным, должен постоянно включать в себя что-то новое. Ведь однообразные действия вряд ли смогут удержать интерес обучающихся любого возраста. Преподаватель должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его подопечными.

Выводы

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для самостоятельного планирования своей деятельности, а так же условия для формирования целеполагания.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Мария (01.12.2013)
Просмотров: 2854 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: